Шпунт Ларсена

Шпунтовое ограждение — одна из технологий укрепления котлованов, нестабильных склонов, гидротехнических объектов и других инженерных сооружений. Она заключается в возведении прочной стенки, назначение которой – предотвратить смещения грунта.

Особую известность получил Шпунт Ларсена. Этот шпунт был разработан в начале ХХ века немецким инженером Трюггве Ларсеном. На протяжении прошедшего столетия шпунт многократно модифицировался, главным образом за счет усовершенствования конструкции замков и использования более современных марок сталей.

Шпунт Ларсена востребован как в жилищном и промышленном строительстве, так и при проведении гидротехнических и инженерных работ. Обладая высокой прочностью и высокими антикоррозионными характеристиками, шпунт Ларсена имеет широкую сферу применения:

  • укрепление берегов рек и водоемов
  • строительство и ремонт плотин, мостов, причалов, дамб, шлюзов, коллекторов
  • строительство очистных сооружений
  • ограждение свалок
  • укрепление стен строительных котлованов
  • защита строительных площадок от воды
  • укрепление оползневых грунтов
Также шпунт Ларсена нередко используется в качестве постоянных стен подземных сооружений — паркингов, подвалов. При таком подходе шпунтовая стенка выполняет огораживающую функцию, а в качестве несущих конструкций используются колонны, удерживающие цокольное перекрытие.

Устройство шпунта Ларсена

Шпунт Ларсена представляет собой металлический профиль из высокоуглеродистых марок стали, края которого имеют закругленную форму, и могут стыковаться между собой в замок. Простое устройство шпунта Ларсена позволяет быстро и легко обеспечивать защиту углубленных стройплощадок по всему периметру.

Современные производители предлагают на выбор несколько видов шпунта Ларсена:

  • L – профиль
  • S – профиль
  • Z – профиль
  • и самый распространенный вид шпунта — корытообразный профиль

Размеры профиля также различны, причем наиболее длинные шпунты доходят до 34 метров, а самые широкие профили — 80 см.

Изделия из высокоуглеродистых марок стали обладают повышенной механической прочностью и устойчивостью к нагрузкам на изгиб, однако они достаточно сильно подвержены коррозии, для предотвращения которой шпунт перед погружением необходимо обрабатывать антикоррозийными грунтовками либо эмалевыми красками типа ЭП-1155, ЭП-5116.

Также изготавливается шпунт Ларсена с увеличенной коррозийной стойкостью, сталь которого содержит повышенное содержание легирующего компонента —  меди, от 0.2 до 0.5%.

При монтаже ограждения шпунт Ларсена может комбинироваться со стальными блоками либо трубчатыми шпунтовыми сваями, которые дополнительно увеличивают устойчивость шпунтовой стенки в грунте.

При требованиях к повышенной водонепроницаемости ограждения, либо при повторном использовании шпунта с изношенными замками, в соединительные пазы стенки может вводиться герметик.

 

Популярные марки шпунтовых свай Ларсена и их технические характеристики

Параметр ед.изм. Ларсен L4 Ларсен L5 Ларсен L5УМ
момент инерции метра стенки см4/м.п. 37837 50943 76430
момент сопротивления метра стенки см3/м.п. 2200 2962 3555
удельный вес м.п. сваи кг/м.п. 74 100 113
удельный вес м.п.стенки кг/м2. 185 238 227

Шпунт Ларсена Л4

Шпунт Ларсена Л5

Шпунт Ларсена Л5-УМ

Схема стенки из шпунта Ларсена

Технология погружения и устройство ограждений из шпунта Ларсена

Различают несколько технологий погружения шпунта Ларсена.

Ударная забивка шпунта

Осуществляется дизельными либо гидравлическими молотами. Забивка шпунта с помощью молотов — самая быстрореализуемая и дешевая в финансовом плане технология его погружения, однако не ее применение накладывается ряд ограничений — нельзя забивать шпунт в условиях плотной городской застройки из-за деструктивного воздействия процесса забивки на фундаменты рядом расположенных зданий.

В дизельных молота ударная часть опускается на погружаемую конструкцию в свободном падении, а ее поднятие в осуществляется за счет детонации топливной смеси в камере сгорания, энергия от которой подбрасывает боек вверх. Все дизель-молоты, в зависимости от формы корпуса и направляющих элементов, классифицируются на две группы — трубчатые и штанговые.

Гидромолоты являются более совершенным классом оборудования, передвижение их ударной части контролируется как при поднятии, так и при падении, что позволяет с высокой точностью регулировать силу забивки. За счет более эффективного соотношения массы бойка и развиваемой ударной энергии гидравлические молоты способны забивать шпунт в высокоплотные грунты, в которых забивка шпунта дизель-молотом потребовала бы реализации технологии лидерного бурения.

Технология вдавливания

Метод вдавливанияшпунта Ларсена реализуется с применением СВУ — установок статического вдавливания, которые представляют собой компактные механизмы, оборудованные гидравлическим узлом, который обжимает погружаемую конструкцию и перемещается вниз по направляющим рамам, тем самым заглубляя ее в почву.

В начале обустройства ограждения установка развертывается на самоходных продольных балках, которые передвигаются с помощью гидроцилиндров. В рабочий узел СВУ погружаемый шпунт подается с помощью стрелового крана. После того как размер смонтированной стенки превышает длину СВУ, техника поднимается с помощью стрелового крана и фиксируется на погруженных шпунтинах, обжимая их с двух сторон, и перемещается вдоль стенки.

Гидравлический узел имеет ограниченный ход передвижения, который в компактных СВУ не превышает 50-100 см. После опускания узла в нижнюю точку направляющей рамы пресс разжимает шпунтину и узел перемещается в первоначальное верхнее положения, после чего заново сжимает профиль и цикл вдавливания повторяется.

Вибропогружение

При использовании вибрационных механизмов шпунт погружается в грунт за счет прикладываемых к нему низкоамплитудных колебаний, под воздействием которых почва под шпунтиной разуплотняется и профиль опускается под своим весом и массой вибропогружателя.

Вибрационное погружение шпунта отличается высокой продуктивностью — монтаж одного профиля длинной 9 метров при использовании среднечастотного вибропогружателя занимает не более 2-3 минут.

Время работы:
ПН-ВС с 9:00 до 20:00

Телефон:
+7 (800) 200-81-44
+7 (911) 290-00-44

E-mail:
info@fbimport.ru